Category: дети

Category was added automatically. Read all entries about "дети".

Про расходы на еду

В последнее время встречаю в жж много статей про коронавирус подорожание продуктов. И задумалась, скока денег человек в среднем тратит на поесть. Внимание, гусары! Это без алкашки! Нашла вот такую карту по Европе.

За какой конкретно эта карта год, не знаю. Но думаю, что примерное распределение за последние 5-10 сильно не менялось. Глянула Швецию, говорят в среднем 10-15%. Вероятно, так и есть, если бы у нас были дети, то столько бы скорее всего и выходило.

Ещё нашла статью про страны где тратят на еду больше всех. Данные за 2019 год. Для тех, кому лень читать, напишу списком. Указан годовой расход на продукты на одного человека, в долларах США.

Норвегия <$4К
Швейцария -«-
Израиль <$3,5К
Новая Зеландия upd: $3K
Финляндия -«-
Австралия upd: $2,5K
Франция -«-
Дания <$3К
Япония -«-
Эмираты -«-
США upd: $2,4K-4K
Бельгия -«-
Италия -«-
Португалия <$2,5К
Швеция -«-
Аргентина -«-
Австрия -«-
Казахстан -«-
Литва -«-
Уругвай -«-
Нидерланды upd: $4,2K, 12%
Коста-Рика -«-
Канада upd: $2,5K, 11%
Греция -«-
Хорватия -«-
Эстония <$2К
Великобритания -«-
Германия -«-
Словения -«-
Испания -«-

Про Швецию вроде бы верно, про НЗ тоже вполне похоже, там немного подороже, чем у нас.

А как ваша страна? Примерно совпадают цифры на карте или в списке?

promo iglokott july 4, 18:18 35
Buy for 10 tokens
Сегодня ездили заправлять лодку в местный мегаполис на соседнем острове. Все флаги в гости к нам) Помимо бытия очевидным центром цивилизации для близлежащих островочков, городок представляет собой типичное шведское у-моря-поселение. Заправил лодку, порадуй…

Pыбный ужин

сегодня коптила рыбу в своём детском коптильнике. пару ломтей гольца и пару здоровенных картофелин. и соус-салат из варёных яиц, копчёного угря и еще какой-то фигни. о боги, как прекрасна жизнь!

Футбо-литр-бол!

смотрю, некоторые серьезно подготовились к футболу!
у меня попроще, но вполне подходит - джин-тоник.
готовы-то мы готовы, но што-то ребята с мячом нас не радуют голами...

Индийские манго

в нашем офисе есть несколько индийских ребят. они выглядят очень похоже, имеют непроизносимые имена и совершенно недоступный для понимания английский. но тем не менее ребята весьма приятные, я так полагаю - это младшие сыновья из обеспеченных индийских/пакистанских семей, получившие неплохое образование и привыкшие жить в больших домах, полных прислуги. помню, один мне рассказывал, что приобретенные в Европе привычки сильно шокируют семью, когда он приезжает с визитами. но, тем не менее, многие вполне адаптируются, хотя в большинстве своем и продолжают общаться исключительно в своем кругу.

одним из элементов этого круга, несомненно, являются индийские магазины. напомню - одинокие молодые ребята, приезжая, вообще не знают ничего о приготовлении еды, у них дома всю жизнь готовил повар, а приносила тарелки специально обученная девушка. из-за этого связи с магазинами только крепнут, а то где ж еще пояснят, что и как нужно сделать, чтобы получить миску карри и стакан ласси. оказывается, такие связи могут быть полезными и окружающим: например, я внезапно узнала, что индийские манго - дивный по вкусовым характеристикам фрукт и его как раз вчера завезли в ближайший к моему дому индийский лабаз. помчалась и купила, ящик 2,5 кг. никогда раньше не пробовала, ибо думала к своему стыду, что эти манго исключительно для чатни (откуда эта мысль взялась - хрен знает). и таки да! индийские манго опробованы и высоко оценены, увидите - смело хватайте. (мой ближайший индийский коллега мимоходом заметил, что также очень хорош манговый мёд, но его семья в основном растит личи, поэтому манговых деревьев в их саду всего 100).


эксперименты

у нас начался сезон макрели. потому, проходя в субботу возле рыбного киоска, решили парочку притарить. а у них там... в результате разчехления части макрелей на филе образовалась кучка макреличьей икры. ну я, понятно дело, схватила всю. не-я кривился ибо не считает сей продукт приемлимым для употребления (если он не копчен, конечно), но я была непреклонна. половину просто зажарила на сливочном масле. вторую же половину "закоптила" в своем детском коптильнике. на мой вкус получилось очень хорошо. если увижу еще - обязательно куплю.

красоты нашего городка

ходили за детскими подарками. у нас даже были довольно четкие инструкции. очень я хохотала, когда не-я пытался купить для своей годовалой племяшки деревянный вертолет, хотя ее мама вполне доходчиво сформулировала запрос - шведское и кукла. в итоге разжились Пеппи в чулках и самосвалом. остался еще один детский подарок и мы прям уложились в срок.

сегодня на пробежке встретила вот такую чудо-инсталляцию. ну разве не прелесь - можно и повесить на первый адвент, и не снимать до середины февралая. практичненько, чё.

IMG_3041

грибы

вчера наконец-то доехала до грибов. их реально много. и, хотя, кто-то очевидно бродил по тому месту, где я обычно собираю белые, мне тоже в общем хватило. итальянские ребята с работы вчера тоже собирались ехать, но подальше и на машине. им щас раздолье - запасаются porcino на целый год вперед. я же, как обычно, на велике до ближайшегo парка.
одно кило белых заморозила,из остального - обед. а больше мне как-то и не надо. все равно ж в декабре холодильник вычищать перед отпуском.

IMG_2261